Чтобы ездить на механике, необходимо учитывать сразу несколько нюансов, на освоение и закрепление которых требуется время. Но, если претендент на права B МКПП научится это делать под руководством инструктора автошколы, он сможет водить машину в любых условиях.
По словам преподавателей автошколы «Мегаскилл», новички, только начавшие обучение вождению автомобиля с мкпп, чаще всего затрудняются завести машину и тронуться с места.
Важно! Чтобы избежать проблем при запуске двигателя, перед началом движения необходимо убедиться в правильном положении рукоятки: она должна находиться в нейтральном положении — по центральной линии. В противном случае автомобиль начнет «дергаться» при попытке завести его с включенной передачей либо другой вариант — неожиданно быстро врежется в препятствие спереди.
Алгоритм действий, который нужно запомнить новичку, выглядит так:
- включить или переключить нейтральную передачу
- педаль сцепления выжать до упора, удерживать
- поворотом ключа завести стартер
- оставить ключ
- плавно отпустить педаль
- убрать левую ногу на площадку
Инструкторы автошколы на уроках не устают повторять, что в отношении сцепления принцип «включил-выключил» не работает, необходимо добиться плавности и точности движений. Резкий удар по педали может привести к повышенным нагрузкам на трансмиссию, к потере сцепления колес с дорогой, а, значит, к потере управляемости и стабильности автомобиля.
Но и затягивать процесс отпускания педали сцепления тоже не стоит. Это может стать причиной пробуксовки сцепления, что в результате вызовет его перегрев и износ. При этом в салоне авто обычно появляется неприятный запах горелого.
Чтобы тронуться с места, говорят преподаватели автошколы «Мегаскилл», первое, что нужно сделать — это перестать переживать и фокусироваться на собственных переживаниях. Вместо этого нужно запомнить простую последовательность шагов:
- педаль сцепления плавно выжать в пол
- включить 1-ю скорость
- ослабить давление левой ноги на педаль, в то же время мягко надавливая правой ногой на газ
- плавно отпустить сцепление, продолжая мягко нажимать на газ
Поначалу этот водительский навык дается с трудом. Научаться ему приходится путем многочисленных тренировок на площадке, позже — на пустынных улицах, где отличным ориентиром служат фонарные столбы — начинаем движение у одного из них, останавливаемся у следующего. Но постепенно количество переходит в качество и все действия оттачиваются до совершенства.
Процесс торможения также условно можно разделить на несколько составляющих:
- без рывков отпустить педаль газа
- надавить на тормоз
- мягко выжать сцепление
- если вы ведете машину на небольшой скорости, переведите рычаг в нейтральное положение, продолжая нажимать на тормоз
- при необходимости резко затормозить используйте только педаль тормоза
Автолюбители с большим водительским стажем применяют прием торможения двигателем, когда ступени скоростей понижаются практически до холостого хода. И даже преподносят возможность тормозить двигателем, как одно из преимуществ механики.
Однако, если в процессе вождения случайно переключиться с пятой на вторую, к примеру, можно столкнуться с блокировкой ведущих колес. Автомобиль станет неуправляемым. Другой «подвох» — когда колеса, вращаясь, запредельно раскручивают коленвал, и электроника выходит из строя. Поэтому начинать тормозить двигателем можно лишь после отработки маневра на малых скоростях, в местах, где нет скопления машин.
Также ни в коем случае при исправных механизмах тормозной системы нельзя тормозить «ручником». Когда автомобиль едет на высокой скорости, это может стать причиной аварии со смертельным исходом.