Санкт-Петербург

Выбор сезона для обучения вождению: лето, зима, осень или весна?

Если записаться на курсы вождения весной, то экзамен выпадет на лето. На первый взгляд, это «плюс». Но в таком случае зимой справляться с трудностями на дорогах придется самостоятельно, не владея тонкостями управления автомобилем в холодное время года. Это очевидный «минус».

В какое время года лучше подавать документы в автошколу? Стоит ли «подгонять» обучение на категорию под определенный сезон? Разберемся в нюансах.

Преимущества «летнего» вождения

Конечно же, непросто спорить с теми, кто считает, будто бы летом лучше учиться на права, чем зимой.

В теплую погоду, при наличии кондиционера, комфортнее находиться в автомобиле. Дни становятся длиннее, можно больше времени проводить за рулем, осваивая навыки вождения, и при этом более уверенно чувствовать себя на дороге. Не нужно беспокоиться о скользкой или заснеженной поверхности, нечитаемой разметке и других «сюрпризах» , что делает процесс обучения более приятным, а сдачу экзамена в ГИБДД менее стрессовой.

Летом начинаются каникулы в учебных заведениях, свободного времени становится больше и у студентов, и у преподавателей, и у родителей школьников. В автошколах наступает сезонный ажиотаж.

Безусловно, в теплое время года тоже случается плохая погода. И это хорошо: мокрый асфальт и ограниченная видимость во время дождя – отличный повод отработать необходимые навыки и не паниковать в случае непогоды. Плановые мероприятия по ремонту дорог и благоустройству улиц также дают возможность ученикам автошкол приспосабливаться к различным казусам на дороге.

Но, к сожалению, получение водительского удостоверения летом не отменяет страх управлять автомобилем в зимние месяцы, когда дорожные условия меняются до неузнаваемости, а соответствующего опыта вождения у недавних выпускников автошкол просто нет.

Преимущества «зимнего» вождения

При всех очевидных «минусах» обучения на права в зимние месяцы есть неоспоримое преимущество – это умение водителя адаптироваться к сложным, непостоянным погодным условиям и принимать быстрые, четко выверенные решения. Как следствие, – умение держать себя в руках, что в аварийных ситуациях особенно ценно.

Снег, гололед, туман, морозы, поскальзывающиеся на переходе пешеходы, короткий световой день требуют внимательного, осторожного, нередко виртуозного вождения. Можно сказать, что те претенденты на категорию, кто решается учиться зимой, морально готовы практически к любым обстоятельствам на дороге.

И, согласитесь, тормозить и маневрировать на обледеневшей поверхности нет так страшно, когда на соседнем кресле сидит опытный инструктор.

Но, чтобы все же облегчить свое обучение в автошколе и получение прав, освоив при этом тонкости «зимнего» вождения, вы можете начать учиться зимой, а экзамен на категорию сдавать уже весной, когда сойдет снег.

Преимущества вождения осенью и весной

Чем привлекательно межсезонье с точки зрения обучения практическим навыкам управления авто?

Осенью и весной погода бывает достаточно переменчивой: выехать со стоянки можно по морозу и гололеду, а вернуться – в снегопад при нулевой температуре. Непродолжительный дождь может смениться заморозками, а хорошая видимость за несколько минут – превратиться в густой туман. Весной нередко вместе со снегом «сходит» и асфальт, обнажая на дорогах рытвины и ямы.

Все это дает возможность новичку попрактиковаться в управлении автомобилем при различных неблагоприятных условиях. А, значит, стать более уверенным и адаптивным водителем в будущем.

Вместо заключения:
Характер езды на машине, действительно, зависит от сезона. Но не время года, а ваше желание и настойчивость определяют, насколько успешным будет обучение на права в любое время года.

Остались вопросы?
Если у вас есть какие-то вопросы по поводу обучения, оставьте свой номер – мы позвоним вам и ответим
на все ваши вопросы!
9227
Куплено курсов с начала года
203319
Проверено отчетов с начала года
10275
Сдали экзамен с первого раза
405
Изучают теорию прямо сейчас
636
Тренируются на Симуляторе экзамена МегаПДД
340
Приступили к практике с инструктором